Образование

Цель педагогического  коллектива

Обеспечение условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ.

Годовые задачи:

  1. Создание развивающей образовательной среды ДОУ с учетом ФГОС реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Развитие речевой активности детей в процессе интеграции образовательных областей.
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения современными педагогическими технологиями.

МБДОУ д/с № 107 осуществляет дошкольное образование. Обучение ведется на русском языке.

Непосредственно образовательная деятельность проходит в период с сентября по май, с июня по август - летний оздоровительный период.

Приоритетными направлениями деятельности детского сада являются художественно-эстетическое развитие и  физическое развитие.

Образовательные программы, реализуемые в МДОУ

Комплексные программы:

«Детство»
Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобердзе, З.А. Михайловой. Программа разработана с позиции гуманистической педагогики, деятельного подхода к развитию и направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 7 лет. Программа включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.
Цель программы:
помочь ребенку войти в современный мир, научить жить в мире, приобщить к общечеловеческим ценностям, имеющим гуманистическую направленность.
Задачи:
- развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включится в творческую деятельность;
- укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков.
«Познание» - помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, классификация, анализ, обобщение и др.) Развитие их познавательной активности, любознательности.
«Гуманное отношение» - ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
«Созидание» - развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.
«Здоровый образ жизни» - воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой - разработана в соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Программа строится на принципе культуросообразности, приобщая ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Главный критерий отбора программного содержания - его воспитательная ценность.
Цель программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
- Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом.
- Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Разделы:
физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно- эстетическое воспитание, игра.
Структура:
Программа составлена по возрастным группам:
- ранний возраст (от рождения до 2лет) - первая и вторая группы раннего возраста;
- младший дошкольный возраст (от2 до 4 лет) - первая и вторая младшие группы;
- средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) - средняя группа;
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) - старшая и подготовительная группы.
В каждом разделе дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей.
В программе определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Парциальные программы:

1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О.Л. Князева, М. Д. Маханева.
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.  
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Автор: И.А. Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

3. «Ладушки» И.М. Каплунова
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник.
Программа «Ладушки»  помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

4. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова
Программа «Воспитание маленького волжанина», отражает специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона.
Цели программы:
- Воспитание гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми.
- Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.
- Развитие положительного отношения к воспитывающим взрослым.
- Формирование представления о мире, о многообразии стран и народов мира.
- Воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.

5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.


Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

3.4. Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.